albinaredtail (albinaredtail) wrote,
albinaredtail
albinaredtail

Categories:

Моя коллекция для выставки "Бисерный дизайн - 2013"

Года два назад на новогодней ярмарке на стенде Ани Черных мое внимание привлекла трехголовая птица. На мой вопрос Аня ответила, что это персонаж Пермского звериного стиля и три головы означают, что это не просто птица и может она существовать в 3 мирах.
Я купила эту бронзовую фигурку, потому что люблю все загадочное и неизвестное, а о Пермском зверином стиле тогда я не знала вообще ничего.
Вот с этой-то птицы спустя некоторое время и началась моя коллекция для БД-2013.

Эта птица — центр композиции кулона «Три мира».

Пермский звериный стиль - это художественная бронзовая металлопластика III–XII в. н.э.
Распространен он был на территории современного Пермского края и республики Коми.
Звериным он называется собственно потому, что в нем отражены изображения животных. Причем не только реальных, но и «гибридов».
Визитная карточка Пермского звериного стиля - это человеколось. Такого образа нет ни в одном другом зверином стиле на территории Евразии.
Человеколось.

«Люди-лоси-птицы» — самый распространенный сюжет Пермского звериного стиля.
Крылатый герой в виде человеколося-птицы занимает промежуточное положение между небом и землей, это покровитель людей, посредник между людьми и небесными богами.
В Прикамье найдено множество бронзовых человеколосей, вероятно, подобный хранитель был семейным оберегом в каждом доме.
Ученые делят изделия пермского звериного стиля на две группы по сфере применения и функциональным особенностям.
Все ранние изделия, по-видимому, употреблялись в качестве культовых предметов при священных обрядах. Это трехъярусные космогонические композиции, изображающие строение мира с точки зрения древних пермяков — верхний мир небесных божеств, средний мир людей и нижний подземный мир — духов смерти. При этом человек не делил духов на плохих и хороших, а почитал всех .
Впоследствии ассортимент изделий и сферы применения расширились, изменилась технология изготовления. На более поздних изделиях поверхность полируется, появляются петельки для крепления. То есть фигурки исполняют роль амулетов, их носят пришитыми к одежде. Изображениями животных украшены рукояти оружия, ножны кинжалов, гребни, кресала, игольницы, поясные пряжки, застежки.
Крылатый пес Симург.

Крылатые псы появились в пантеоне шаманов, вероятно, из Ирана. Пес мог видеть и чуять невидимых духов, а крылья обеспечивали полет и скорость. Это был незаменимый помощник в шаманских путешествиях. Потерев глаза Симургу, шаман обретал его силу и свойство видеть невидимое.
Птица — хранитель рода. Создатели Пермского звериного стиля верили, что их первопредки после смерти воплотились в птицу и теперь являются защитниками своего рода.

Сон шамана. Этот кулон появился под впечатлением от картины Юрия Лисовского. Этот художник автор серии произведений «Жернова времени» (http://www.kamwa.ru/art/a_11-KAD-IZKI/), которые он сам определяет как рассказ о том, как жили наши предки и как вечно меняющийся символ триединства мира, где всё сущее взаимосвязано...


Приходите на "Бисерный дизайн"!
Новый зал, интересные работы ждут вас!(как добраться - описано в предыдущем посте)
Tags: Бисерный дизан выставка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments